Профилактика ПАВ

ПАВ — психоактивные вещества.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

  • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
  • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

  1. Образовательный компонент
    Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
    Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
    Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
    Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.
  2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
    Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
  3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
    Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Пример одного цикла занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков.

 

Нормативные документы:

Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года».

Методические материалы

Методические рекомендации по организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий

Памятка «О действии в случаях обнаружения надписей, содержащих пропаганду наркотических средств и психотропных веществ»

Буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков

Памятка по созданию информационно-просветительского контента, призванного содействовать реализации антинаркотической политики и повышению уровня осведомленности граждан о рисках, связанных с потреблением наркотиков

Памятка о том, что делать, если вы стали свидетелем преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков  

Памятка о том, что делать, если обнаружили закладки 

Памятка о том, что делать, если вы стали свидетелем продажи или распространения наркотиков 

Дополнительные материалы

Памятка детям о вреде причиняемом наркотиками

Памятка для родителей, осторожно наркотики

Памятка детям о вреде наркотиков

Памятка «Доверяй, но проверяй!»

Памятка «Как научиться говорить НЕТ!»

Памятка для родителей «Токсикомания и ее последствия»

Памятка для родителей «Как защитить детей от табакокурения?»

Памятка «Осторожно ВЕЙП!»

Памятка «Осторожно НАСВАЙ!»

Памятка «Осторожно СНЮС!»

Видеоматериалы